Полезные заметки

Как запомнить написание словарных слов в начальной школе. Слуховые ассоциации

Ученикам предлагается придумать слово, желательно логически связанное с запоминаемым. В этом слове нужная безударная гласная должна быть ударной. Но для того, чтобы подобрать такое слово, нужно знать правильное написание словарного слова.
Можно придумывать словосочетания (крАсный кАрАндаш), а можно смешные четверостишия.
БОтинки,бОтинки,
СлОвно на картинке,
В детском магазине
Встали на витрине.


Вошел Сергей в автобус,
Хотел пробИть бИлет.
Но тут же передумал:
Ведь контролера нет!

БИблИотека блИзко от дома.
Быстро иду по дороге знакомой.
Очень люблю я книги читать-
БИблИотекарем хочется стать.
Словарные сказки.

Придумывание сказочного текста, использовав как можно больше словарных слов.
В очень сказочном городе на улице Веселой жили медведь и петух. Под Новый год решили они украсить свою улицу. На помощь медведю и петуху пришли ребята. Они рисовали рисунки на стенах домов. Посреди улицы поставили елку. Нарядили ее тетрадями и пеналами. Вокруг елки построили сказочное метро. Вместо лампочек повесили лимоны. Улица получилась красивой. Медведь нарядился Дедом Морозом, а петух- в Снегурочкой. Всем было весело.
Сочиняем акростихи.

В акростихах начальные буквы каждой строчки образуют слово или фразу.
Моя любимая пора!
Она прекрасна и бела!
Река покрылась коркой льда.
Обледенели провода.
Зима – любимая пора!
Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя 
их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму. 
ВНИМАНИЕ! НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации! 
Ценность - наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и общая 
заданная орфограмма. 
Примеры словарных слов и ассоциативных образов: 
г_А.зета - бум_А.га, 
к_А.рман - дыр_А., 
д_И.рект_О.р - кр_И.к, р_О.т, 
к_О.нцерт - н_О.та, д_О., х_О.р, 
з_А.вод - труб_А., 
к_О.рабль - в_О.лны, б_О.цман, к_О.к, 
Этимологические сведения: 

Этимологические сведения
аквариум (от лат. слова aqua “вода”) 
аллея (от франц. слова allee “проход, дорога”) 
балкон (заимств. из итальянского яз. balcone “балкон”) 
бутерброд (из немец. яз. butter “масло” + brot “хлеб”) 
велосипед (из франц. яз.; произошло от двух лат. слов velox “быстрый + pe “нога”) 
вермишель (от лат. слова vermis “червяк”) 
герой (от греч. слова heros “богатырь древних времён”) 
Работа со словарными словами, входящими в состав фразеологизмов. Эта работа 

Работа не только укрепляет орфографический навык, но и обогащает словарный запас ребёнка, воспитывает внимательное отношение к слову и языковое чутьё. Предлагается списывание и толкование фразеологических сочетаний (поговорок), замена ими в тексте синонимичных слов или 
словосочетаний. 
Без году неделя (совсем недавно). 
Белая ворона (необычный, странный человек, который сильно выделяется среди других людей). 
Беречь как зеницу ока (тщательно, заботливо оберегать что-либо). 
Бросать слова на ветер (говорить впустую, необдуманно).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Случайная фотография

7257_900.jpg